E. Puusepa Pe-8

Laevad, lennukid, tankid... Kõik sõjatehnikast.
Vasta
andrus
Liige
Postitusi: 4354
Liitunud: 02 Juul, 2004 11:39
Kontakt:

Re: E. Puusepa Pe-8

Postitus Postitas andrus »

Боевое донесение № 20, штаб 432 Авиаполка, Ковров 4.11.1941 г., 4.00, карта 1000000.

1. В ночь с 3-го на 4.11.41 г. полк двумя самолетами с аэродрома Раменское бомбардировал г. Данциг. Время бомбометания 22 час 17 мин-22 час 39 мин. Высота бомбометания 7200-8000 м.

На цель сброшены: восемь ФАБ-250, шестнадцать ФАБ-100, восемь ЗАБ-50 и две САБ-25.

2. Самолет № 42015, командир корабля ст. лейтенант Пусэп, в 17 час 25 мин 3.11.41 г. стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование г. Данциг.

В 22 час 17 мин с высоты 8000 м на цель сброшены ФАБ-100 - 16 шт., ЗАБ-50 - 8 шт. Цель закрыта сплошной облачностью, бомбы сброшены по расчету времени. Экипаж наблюдал на фоне облаков отблески разрывов бомб. Результаты бомбометания неизвестны.

Противодействие ПВО: Над целью ЗА вела огонь по самолету, наблюдали свыше 15 разрывов снарядов ниже и выше самолета. Видны были на облаках отблески лучей, работавших четырех мощных прожекторов.

Метеоусловия: На маршруте сплошная 3-х слойная облачность, нижний слой высота 300 м, верхний слой высота 7000 метров. Весь полет выполнялся вне видимости земных ориентиров. Цель была закрыта сплошной облачностью. При наборе высоты самолет вошел в облачность второго яруса, высота 800-2000 м, где при температуре воздуха - 7° наблюдалось интенсивное обледенение, в результате обледенения оборвалась антенна самолетной рации, экипаж лишен был возможности держать связь с землей. После выполнения задания экипаж в 2 час 47 мин 4.11.41 г. произвел благополучную посадку на своем аэродроме Ковров.

3. Самолет № 4226, командир корабля комбриг Водопьянов, в 17 час 26 мин 3.11.41 г. стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование г. Данциг.

В 22 час 39 мин с высоты 7200 м на цель сброшены: ФАБ-250 - 8 шт., САБ-25 - 2 шт. Цель закрыта сплошной облачностью, бомбы сброшены по расчету времени, методом одиночного сбрасывания с интервалом 0,5-1 мин с последовательным разворотами по коробочке со стороной 3-4 км. Экипаж наблюдал на фоне облаков отблески разрывов бомб и зарево возникшего от бомбометания пожара. На подходе к цели штурман наблюдал через разрывы нижнего слоя облаков световой маяк на мысе Брюстерорт, что севернее г. Кенигсберг, этот маяк был использован, как отправной ориентир уточнения курса следования к цели.

Противодействие ПВО: Наблюдали работу одного прожектора. ЗА огня по самолету не вела.

Метеоусловия: На маршруте облачность 2-х слойная облачность, высота нижнего слоя 300 м, верхнего слоя 7000 метров, нижний слой высота 300 м, верхний слой высота 7000 метров. Весь полет выполнялся вне видимости земных ориентиров. Только на мысе Брюстерорт в разрывы облаков наблюдался световой маяк. После выполнения задания экипаж в 3.00 4.11.41 г. благополучно произвел посадку на своем аэродроме.

4. Потерь нет.

5. Материальная часть исправна.

6. Наши радиостанции, работающие на привод, усиленно забивались радиостанциями противника, в силу чего было очень трудно поймать и настроиться на свою приводную радиостанцию.

7. Общий налет за 3-4.11.41 г. - 20 час 48 мин, из них ночью - 18 час 48 мин.

В 20 час 00 мин через наш аэродром прошел двухмоторный самолет с курсом на север. Дойдя до нашего свето-маяка, который расположен 10 км севернее аэродрома, долго над ним кружился, после чего вернулся на наш аэродром - дал сигнал "я свой". На старте зажгли прожектора, самолет прошел через аэродром на небольшой высоте и в 21 час 20 мин взял курс на запад.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Яроцкий
http://www.airpages.ru/raid1000/1941_432bd_20.shtml
Puusep 3.11.1941.jpg
Puusep 3.11.1941.jpg (50.37 KiB) Vaadatud 2124 korda
andrus
Liige
Postitusi: 4354
Liitunud: 02 Juul, 2004 11:39
Kontakt:

Re: E. Puusepa Pe-8

Postitus Postitas andrus »

Vasta

Kes on foorumil

Kasutajad foorumit lugemas: Registreeritud kasutajaid pole ja 20 külalist