Снабжение Крыма, перемирие, грядущая зима и кремлевские метания
Saturday, September 06, 2014
Что и как будет с перемирием в Украине, пока конечно, совершенно неясно. Но есть определенная надежда, связанная с рядом факторов, причем практически все они завязаны на один главный, ключевой. Перемирие может стать довольной продолжительным и даже перейти в некий очень худой, но мир. Зверь рычит и бесится, но похоже, он серьезно испугался и понял пределы своих сил.
На этой неделе произошли некоторые весьма интересные события, которые позволяют оценить степень трудностей, с которыми столкнулась Россия после аннексии Крыма и развязывания ею войны в Донбассе.
Буквально вчера объявили о начале строительства моста через Керченский пролив, и даже начали что-то срочно копать, а также разминировать (какие-то мины со времен Второй Мировой, что само по себе вызывает некоторое удивление – не будь моста, их бы так никто и не разминировал?).
На этой неделе в Геленджике прошло заседание Морской Коллегии РФ, на котором были сделаны очень любопытные предложения. Минтранс России предлагает внести изменения в законодательство, исключив возрастное ограничение 15 лет для судов, регистрируемых в РМРС (то есть, закупаемых за границей), если они будут эксплуатироваться на крымских линиях. Это еще не все – Минтранс предлагает также освободить от таможенных пошлин и налогов все иностранные суда, покупаемые или зафрахтованные, если они предназначены для работы на Крым.
Суть понятна – Минтранс принял единственно верное решение в связи с наступающим осенне-зимнем периодом и критической ситуацией со снабжением полуострова (острова) морскими перевозками. Впереди штормы и льды, и риски длительных перерывов паромной связи. Необходимо собрать максимально возможное количество грузовых и паромных судов, чтобы обеспечить необходимый минимум объемов перевозок. В условиях наложенных на крымское судоходство санкций это является далеко не простой задачей. Необходимо найти или создать судоходные компании (или одну компанию), которые не боялись бы санкций, и снабдить их судами, которые скорее всего, после Крыма уже нигде не смогут работать. То есть создать что-то фиктивное и однодневное, и накупить для него всякого старого хлама, с граблями пройдясь по рынку б/у судов Средиземноморья и Европы.
Минтранс короче, не хочет оказаться крайним зимой, когда или если Крым начнет испытывать катастрофическую нехватку товаров первой необходимости, в том числе продовольствия и топлива. Тут ведь дело в том, что в реальности никакая катастрофа Крыму не грозит. Сухопутная связь есть, дороги есть, и обрыв связи в головах, а не в физической реальности. Предположим, штормы отрежут Крым от радостей российского гражданства на некое критическое время, которое вызовет нехватку необходимых товаров. Всего и делов, что попросить Украину открыть коридор, чтобы спасти крымское население от холода и голода. Она откроет, куда денется. Для нее это будет только большим имиджевым плюсом. Другое дело кремлевские упыри, для них это станет очень болезненным поражением. Как же так – победоносный русский царь вдруг пойдет на поклон к бывшему холопу? Вдруг распишется в собственном идиотизме – мало того, что захватил Крым, совершенно не просчитав последствия, так еще и не может его снабжать, при всей своей имперской мощи и величии.
Царь по своему обыкновению, кинется искать виновных. У Минтранса хоть будет, чем прикрыться – вот мол, мы предлагали. То есть может быть, Минтрансу и удастся обеспечить транспортную связь, но это покажут зима и те меры, которые до ее прихода удастся предпринять, в том числе закупка тоннажа. Ситуация очень непростая, возможно даже, критическая. Чтобы ее оценить, необходима статистика, необходимы данные по тем судам, которые работают на Крым. Понятно, что их нет и не будет, это дело засекретили или засекретят. НАТО почти у ворот Москвы, ну сами понимаете – угрозы со всех сторон, чем меньше враг знает, тем мы сильнее. Но если принимаемых ныне спешных мер окажется недостаточно, Минтрансу, повторяю, хоть удастся отвести от себя монарший гнев.
Это небольшое окошко, открывшее нам один небольшой кусочек той неприглядной картины, которую представляет из себя Россия в ее нынешнем положении, заставляет еще раз подумать о том, что именно заставило Великолепного и его рать пойти на мирные переговоры, не оккупировав сухопутный коридор, дающий России прямую связь с Крымом. А это подводит нас к тому самому главному, ключевому фактору, который на мой взгляд, наконец-то сменил все прочие, определявшие ранее действия кремля и примкнувшей к нему России.
Что это за фактор такой, отдельный разговор.
Но про этот фактор я писать не буду. Дело в том, что в последнее время я без всякого удовольствия стал находить свои материалы, опубликованные некоторыми СМИ в «творческой переработке», без естественно, ссылок на меня. Спасибо большое, меня это не устраивает. Или думайте сами, или обращайтесь ко мне, чтобы все было по-честному. Цель не оправдывает средства.
Войтенко Михаил
http://www.odin.tc/mbnew/read.asp?articleID=31