Pisut huvitavat lugemist Kuznetsovi kohta...
...ОАО «Компания «Сухой» приводит следующие данные по ЛТХ самолетов Су-33 :
максимальная взлетная масса – 33000 кг;
максимальная масса боевой нагрузки – 6500 кг;
а официальный сайт МО РФ несколько расширяет и дополняет эти сведения:
максимальная взлетная масса – 33000 кг;
максимальная взлетная масса с палубы – 28000 кг;
и, наконец, авторитетный авиационный сайт «Испытатели» окончательно «разукрашивает» картину российского "паритета" в воздухе над океанской и дальней морской зонами:
перегрузочная взлетная масса – 33000 кг;
максимальная масса боевой нагрузки – 6500 кг;
нормальная взлетная масса (с полной заправкой внутренних баков) – 29940 кг;
масса пустого самолета - 18500 кг;
максимальная посадочная масса (при посадке на палубу) – 22300 кг;
топлива во внутренних баках – 9400 кг.
Из приведенных данных следует, что если к 18500 кг пустого веса прибавить 9400 кг полной заправки, то получится 27900 кг.
И это без учета других эксплуатационных жидкостей и газов, запаса снарядов в бортовой пушке и веса летчика – смело добавим еще 600 кг для ровного счета.
Итого: 28500 кг.
До достижения нормального взлетного веса остается 1440 кг, а до достижения максимального взлетного веса (или перегрузочного) – 4500 кг.
О каких 6500 кг максимальной боевой нагрузки для полностью заправленного самолета может идти речь?
Полностью заправленный самолет может нормально эксплуатироваться только с 1440 кг вооружения, при превышении этого лимита ресурс планера начинает уменьшаться неконтролируемо и лавинообразно.
Можно, конечно, для PR-a спокойно взлететь и с 6500 кг, но тогда придется немного отлить …
Но такая оптимистичная и радостная картина характерна только при стационарном базировании Су-33 и его взлете с бетонной ВПП, а с палубного трамплина…
А с палубного трамплина – ограничение на взлет 28000 кг. Т.е., полностью заправленный Су-33 вообще не может взлететь с трамплина ТАВКР, даже безо всякого вооружения на внешних подвесках.
Кроме того, если к весу пустого самолета (18500 кг) прибавить уже обозначенные 600 кг и 3000 кг минимального остатка топлива, то получится 22100 кг, при максимальной посадочной массе – 22300 кг.
Т.е., при наличии на борту минимального остатка топлива, самолет практически не может совершить и посадку на палубу ТАВКР при наличии внешних подвесок.
Можно, конечно, и в этом случае для PR-a или «закрытия» пункта Акта по испытаниям взлететь и совершить посадку на палубу с внешними подвесками, но отлить придется больше, а посадку совершать с остатком топлива менее минимального, а это уже тянет на звание героя.
Чтобы возбудить и поддерживать в советском (российском) человеке, который по причине патриотизма и веры искренне влюблен в свою боевую авиацию и флот, уверенность в уникальности и превосходстве отечественного вооружения достаточно было просто выборочно на каждом из трех сайтов пропустить по одной-две характеристики Су-33:
на сайте МО РФ – вес пустого самолета и вес полной заправки;
на сайте ОАО «Компания «Сухой» - вес пустого самолета и ограничения самолета на палубные взлетный и посадочный вес;
на сайте «Испытатели» - ограничение на палубный взлетный вес.
Естественно, все это произошло случайно и не преднамеренно, и случайно пропустив эти данные, руководители каждого из этих сайтов сами искренне верили в уникальность и превосходство российского вооружения.
Но такая оптимистичная и радостная картина характерна только при… Только при отсутствии смелости и желания принять во внимание некоторые «нюансы» из категории «тщательно скрываемых».
Таких два (основных):
приводимые характеристики и ограничения Су-33 являются «теоретическими» или «потенциальными», и приводятся на официальных сайтах без учета результатов, полученных в испытаниях;
приводимые характеристики и ограничения Су-33 являются характеристиками и ограничениями Су-33, но точно такие же характеристики и ограничения существуют и у полетной палубы ТАВКР АК (как у любого шоссе есть максимально допустимое давление на одну тележку), и они точно так же «подразделяются» на: потенциальные и полученные в результате испытаний, хотя из-за "малого интереса" не приводятся ни те, ни другие …
И оба этих «нюанса» не расширяют диапазона допустимых весовых характеристик Су-33 на палубные взлет и посадку.
В результате…
Если внимательно отсмотреть все официальные фото и видеоматериалы «похода-плавания»-2012 ТАВКР АК (с 11.08.2011г., первого дня тренировочного выхода в полигоны Баренцева моря, и до 18.02.2012г., дня окончательного возвращения корабля в Североморск) и попытаться найти хотя бы один кадр взлета или посадки Су-33 на палубу ТАКВР АК с оружием или дополнительными топливными баками на внешних подвесках… Миссия окажется невыполнимой...
Ja on seal veel muudeki huvitavat...
http://www.warandmeasure.com/trials/201 ... etzov.html
Ja ikkagi...miks ta sunnik suitseb...?
https://www.youtube.com/watch?v=ql2Lb004C1o
Veel- väite kohta vene lennukite kohe-kohe ümbersaavast ressursist...
Итого за 23 года нахождения на плаву (еще раз):
количество полетов всей российской (советской) авиации, включая самолеты, вертолеты и космические корабли, в которых экипаж, выполняя полет, мог хотя бы отдаленно догадываться, что где-то поблизости находится уникальный «авианосец» не превышает 3000 полетов;
количество реальных палубных полетов самолетов (с выполнением взлета и посадки или, хотя бы наоборот) не превышает 1300;
количество обычных, эксплуатационных (не испытательных), реальных палубных полетов самолетов не превышает 1000.
Эти выводы косвенно подтверждаются данными МО РФ , что за время эксплуатации ТАВКР и Су-33 было подготовлено около 20 палубных летчиков , самостоятельно совершивших посадку на палубу (с учетом того, что «не у всех из них» количество палубных посадок превышает 100, а некоторые из них привлекались к испытательным полетам).
Errare humanum est-aga veel inimlikum on selle teise kraesse väänamine...