Kui see keskmaa ÕT nii ebaefektiivne on, siis ostame parem lühimaa ÕT FIM-92 Stingereid, nende kill rate Afgaanis oli 70%.
Vähe silmaringi laiendamiseks- suurem osa lennuväekaotustest tuli seal tegelikult läbi suurekaliibriliste kuulipildujate- DŠK jms.
http://www.airwar.ru/history/locwar/afg ... _mi24.html
Isegi peale Stingerite kasutuselevõttu tuli märkimisväärne osa ikka kuulipildujatest.
http://www.airwar.ru/history/locwar/afg ... tan87.html
Kaotuste nimekiri aastast 1980...punasega tähistatud tulirelvade, s.h. DŠK läbi kaotused, sinised muu ja roheline kantav kompleks.
9 января — Ми-8Т подбит огнем
ДШК, совершил вынужденную посадку в районе Ишкашим и потерян. Экипаж спасен
13 февраля — Ми-24В сбит
пулеметным огнем в районе Джелалабада. Погибли оба члена экипажа и находившийся на борту военный советник.
16 февраля — Ми-6А разбился в районе Саланг из-за
недостаточной тяги двигателей. 4 члена экипажа погибли, 3 выжили.
23 февраля — Ми-8Т
сбит при высадке десанта в ущелье Дарай-Сабз, погиб 1 десантник.
24 марта — Ми-8Т разбился в районе Асадабада из-
за ошибки пилота. Погибли 3 афганца и 1 советский военнослужащий.
30 марта — Ми-8Т подбит огнем
ДШК в районе Файзабада и взорвался после посадки, экипаж выжил.
8 апреля — два Ми-24Д подбиты
огнем стрелкового оружия, совершили вынужденную посадку в районе Санглич и сожжены экипажем.
9 апреля — Ми-8Т
разбился на взлете в Кандагаре. Погибли 8 советских и 1 афганский военнослужащие.[5]
11 апреля — Ми-6
сбит в районе Шинданда, 5 членов экипажа погибли.[5]
23 апреля — Ми-24
разбился в районе Гардеза при атаке цели. Экипаж выжил, машина сожжена.
24 апреля — Ми-24Д сбит
огнем ДШК в районе Газни. 2 члена экипажа погибли, 1 выжил.
7 мая — Ми-24Д подбит
огнем ДШК и совершил вынужденную посадку в районе перевала Унай, после чего взорвался. Экипаж выжил.
29 мая — Ми-8Т подбит
огнем стрелкового оружия, разбился и взорвался в районе Ассадабад. Экипаж выжил.
12 июня — Ми-8Т сбит
ДШК в районе Газни, 3 члена экипажа погибли.
15 июня — Ми-6 подбит
огнем ДШК в районе Зарандж и сгорел после посадки. Экипаж выжил.
1 июля — Ми-24
подбит в районе Бамиана, совершил вынужденную посадку и потерян. Экипаж выжил.
5 июля — Ми-24В
сбит в районе Баграма, 3 члена экипажа погибли.
20 июля — Ми-10ПП разбился при выполнении вынужденной посадки в районе Пули-Хумри после
отказа одного двигателя. Экипаж погиб.
20 июля — Ми-8
сбит предположительно в провинции Кунар, экипаж выжил.[5]
23 июля — Ми-24
сбит ПЗРК. 2 члена экипажа погибли при сбитии, еще один — в бою с противником на земле.
23 июля — Ми-8Т сбит
огнем пулемета или выстрелом РПГ в районе Спинахула, погибли 5 человек.
30 июля — Ми-8Т подбит
огнем ДШК в районе Газни, совершил вынужденную посадку и взорвался. Экипаж выжил.
2 августа — Ми-24Д подбит
огнем ДШК в районе Файзабад, совершил вынужденную посадку и уничтожен на земле. Экипаж выжил.
17 августа — Ми-24Д разбился во время облета
после ремонта в районе Кундуз. 3 члена экипажа погибли.
25 августа — Ми-24В подбит
огнем ДШК в районе водохранилища Суруби, совершил вынужденную посадку и взорвался. 3 члена экипажа погибли.
23 сентября — Ми-6 сгорел на аэродроме Кандагар
после взрыва НУРС.
6 октября — Ми-8Т
подбит и сгорел в районе Пули-Хумри. 1 член экипажа погиб, 2 умерли впоследствии от полученных ожогов.
18 октября — Ми-24В поврежден
огнем стрелкового оружия в районе Кундагаль и разбился при попытке совершить вынужденную посадку. 3 члена экипажа погибли.
12 декабря — Ми-24Д сбит
огнем ДШК в районе Газни. 2 члена экипажа погибли, 1 выжил.
12 декабря — Ми-24В подбит
огнем ДШК, совершил вынужденную посадку и сгорел. Экипаж выжил.
Кроме того, известно о потере четырех Ми-8Т без уточнения дат.
Äkki grusiinidel õnnestus juutide kaudu mõned endised vene raketiehituse spetsialistid palgata, kes raketid üle kontrollisid ja vajadusel korda tegid
Toona käisid kõvad jutud, et tegu oli Ukraina päritolu rahvaga. Vaevalt need jutud nüüd päris tuulest tekkisid. Mis aga Tu-22M allatulistamisse puutub, siis on kõval häälel seda pandud süüks VVS juhtkonna käpardlikusele- enne, kui kohapealse ÕTga või vähemalt selle elektroonilise poolega ühele poole pole saadud, ei oleks tohtinud üldse seda klassi lennukitega seal opereerida, on vene foorumites kabiinis istujate üpris üksmelne arvamus ses asjas.