Aga see märk on tegelikult väga hea ja ka ajalooliselt huvitav märk. Välja antud 1960 aastal reisilaeval BALTIKA Kaliningradist- New Yorki ÜRO VX assambleele sõitnud Nõukogude delegatsiooni auks- muide delegatsiooni juht oli N. S. Hrustsov. Just XV assamblee oli see koht, kus Peasekretär Hrustsov tegi kõnepuldis oma kuulsa kingatriki. Kui märgist endast rääkida, siis on võimalik, et märki jagatigi ainult meeskonna ja delegatsiooni liikmetele, sest märgi taga mingit hinda ei ole ja raskest metallist ja kuuma emailiga märgi teostus on väga kvaliteetne.
Reisist, laeva ajaloost ja assambleest on venekeelset juttu allpool, märk ise siin:
Турбоэлектроход «Балтика» это история, он честно таскал свою задницу от времени постройки в Амстердаме по заказу Союза-
1 мая 1940 года на нем был поднят государственный флаг и до конца. Тогда турбоэлектроход получил свое первое название «Вячеслав Молотов».
В довоенное время это было одно из лучших судов морского
флота страны, комфортабельный пассажирский лайнер стоимостью десять миллионов рублей золотом.
Первый капитан "Балтики" Николай Алексеевич Хабалов.
Скорость-двадцать один узел.
Всего несколько рейсов сделала красавица "Балтика" на
пассажирских линиях между Ленинградом и немецкими портами.
С самого начала войны турбоэлектроход был переоборудован в
ГОСПИТАЛЬНОЕ судно.
Он успешно выполнял задания командования
Краснознаменного Балтийского флота по эвакуации из Таллина
раненых и гражданского населения.
Особенно большую роль ВТ-509 сыграл в блокадную зиму
1941-1942 года в качестве госпиталя-стационара...
В 1956г. теплоход, заслуженно получил новое имя «Балтика»,
стоял на регулярной пассажирской линии Ленинград-Лондон.
В сентябре 1960 года, ведомый капитаном Павлом Майоровым,
с Н.С. Хрущевым на борту совершил знаменитый рейс в Нью-Йорк,
где советская делегация участвовала в работе XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Именно на ней делегады и весь мир познакомились с "кузькиной мамой" и оценили качество обуви от российского производителя.
Читал еще, что Генсек планировал прибыть на ассамблею рейсом на суперлайнере по тогдашним временам ТУ-114, но по каким-то техническим причинам перелет на самолете был отменен, решили что все же понадежней будет по воде.
В Нью_Йорк Ген.сек. отправился на "Балтике" из Калинграда.