Läks algul propaganda teema alla, aga tõstan ta siia ümber ja ärritaks siis veel rahvast

ning avardaks silmaringi- Lenta .ru on ilmutanud uudise, baseerudes Eesti Ekspressile. Artikli pealkiri kõlab "Эстонская газета опубликовала инструкцию по уничтожению российского "Мистраля"- "Eesti ajaleht avaldas instruktsiooni vene "Mistrali" hävitamiseks."
http://www.lenta.ru/news/2010/04/05/mistral/
Эстонская газета опубликовала инструкцию по уничтожению российского "Мистраля"
Десантный вертолетоносный корабль-док класса "Мистраль", который Россия намерена приобрести у Франции, может быть уничтожен несколькими способами, пишет эстонская газета Eesti Ekspress. В предлагаемой изданием инструкции говорится, что все способы уничтожения кораблей типа "Мистраль" в составе ВМФ России основаны на размере корабля, который не способен быстро маневрировать, а значит является легкой мишенью.
Уничтожать вертолетоносец в составе ВМФ России предлагается противокорабельными ракетами, торпедами, минами и артиллерийскими снарядами калибра 305 миллиметров. В частности, по оценке Eesti Ekspress, одна французская противокорабельная ракета Exocet способна надолго обездвижить "Мистраль". Тем не менее, для потопления корабля таких ракет понадобится гораздо больше. В качестве альтернативы Exocet эстонская газета предлагает шведские ракеты Saab Robotsystem 15 (RBS-15).
В качестве второго варианта предлагается разработать схему "закрытия" Финского залива. Для этого необходимо установить блокаду между островами Мякилуото неподалеку от полуострова Порккала и островом Найссааре. После того, как корабль окажется в ловушке, его можно будет обстрелять из артиллерии. Подобный план был разработан правительствами Швеции и Финляндии в 1929 году для противостояния советскому флоту. Обстреливать корабли предполагалось с островных фортов из 305-миллиметровых орудий.
Как отмечает Eesti Ekspress, попадание 305-миллиметрового снаряда по "Мистралю" может привести "к ужасным последствиям на корабле". "К сожалению, у нас больше нет такой артиллерии", - добавляет газета.
Третий вариант потопления "Мистраля" предусматривает использование мин и торпед, однако применение последних может быть затруднительным - торпедные катера в Финском заливе обнаружить проще, чем артиллерийские комплексы, передвигающиеся по суше.
Стоимость всей операции по уничтожению российского "Мистраля" начинается от десяти миллионов евро - столько стоит одна ракета Exocet.
Впрочем, пишет эстонская газета, "Мистраль" в водах Финского залива может и не появиться - Россия намерена "удовлетворять собственные великодержавные амбиции на океанах, а не в лягушачьем болоте" залива. Тем не менее, "один грузовик Sisu (финской компании Sisu Auto - примечание "Ленты.Ру") с ракетами RBS все же мог бы разъезжать по пыльным дорогам Найссааре и поддерживать хотя бы мысль о закрытии Финского залива".
Россия заинтересовалась покупкой французского вертолетоносца класса "Мистраль" в середине 2009 года. Позже стало известно, что Россия намерена купить один корабль и лицензии на производство еще трех. В феврале 2010 года Министерство обороны Франции одобрило продажу корабля России, а в начале марта стороны начали официальные переговоры. Сумма сделки может составить 1,5 миллиарда евро.
Против продажи "Мистраля" России высказались несколько стран-членов НАТО. При этом Литва и Эстония объявили, что корабли класса "Мистраль" в составе ВМФ России будут представлять серьезную угрозу их национальной безопасности.
Водоизмещение "Мистраля" составляет 21,3 тысячи тонн. Корабль может развивать скорость до 18,8 узла, а запас его хода составляет 19,8 тысячи миль. "Мистраль" предназначен для перевозки 16 тяжелых или 35 легких вертолетов, сухопутной техники, десантных катеров и от 450 до 900 солдат в полной экипировке.
Taas üks väike kivike kuvandisse, misjärgi Eesti näol on tegu koletuma ohuga Venemaa rahuarmastavale sõjalaevastikule. Ja miks oleks õigustatud üks pisike retk "korraloomiseks". Sest lihtne vene inimene leiab, et " muidugi tuli vägedega sisse minna, nad tahtsid ju meie laevale kallale tungida, isegi lehes õpetasid, kuidas...ja venelasi kiusatakse seal kah pidevalt taga..."
Errare humanum est-aga veel inimlikum on selle teise kraesse väänamine...